Roy Hargrove

Roy Hargrove

Выразительный тембр, эффектные соло и глубокое понимание джазовых традиций сделали трубача Roy Hargrove одним из самых влиятельных и узнаваемых джазовых музыкантов своего поколения. Опираясь на влияние таких исполнителей, как Clifford Brown, Freddie Hubbard и Wynton Marsalis, в конце 80-х и начале 90-х Roy Hargrove привлёк внимание публики своими альбомами Public Eye (1990) и Family (1995), которые отличались жёстким подходом к акустическому бопу, а всеобщее признание он заслужил, получив премию Grammy за свой амбициозный афро-кубинский альбом Habana. Hargrove играл с такими легендами, как Sonny Rollins, Shirley Horn, Jimmy Smith и многими другими. Оставаясь прежде всего джазовым музыкантом, он расширял свои творческие горизонты c фанковым хип-хоп-проектом RH Factor, где работал с такими исполнителями, как D'Angelo, Common, John Mayer и Erykah Badu. До момента своей скоропостижной кончины в 2018 году в возрасте всего 49 лет Hargrove выпустил серию высоко оценённых критиками альбомов, в том числе записанный квинтетом Earfood (2008) и альбом биг-бэнда Emergence (2009). В 2021 году альбом In Harmony, выпущенный совместно с пианистом Mulgrew Miller, позволил имени Roy Hargrove посмертно попасть в топ-5 лучших джазовых альбомов.

Roy Hargrove родился в 1969 году в Уэйко, штат Техас, США. В возрасте девяти лет он вместе с семьёй переехал в Даллас. Отец купил ему в ломбарде кларнет, и к подростковому возрасту Hargrove уже был многообещающим трубачом, умело использующим традиции таких музыкантов, как Clifford Brown, Fats Navarro, Freddie Hubbard и Miles Davis. К 17 годам Hargrove оказался в поле зрения известного американского трубача и композитора Wynton Marsalis, который приезжал с небольшим концертом в школу, где учился Hargrove. Marsalis стал наставником юного артиста, пригласив его в свою группу и представив широкому джазовому сообществу. Вскоре молодой Hargrove уже выступал вместе со знаменитостями, такими как Bobby Watson, Ricky Ford, Carl Allen и группа Superblue. Перед своим окончательным переездом в Нью-Йорк Hargrove также провёл год в Berklee College of Music.

В 1990 году двадцатилетний Hargrove дебютировал с сольным альбомом Diamonds in the Rough на лейбле Novus. Зажигательная смесь авторских композиций и джазовых стандартов стала воплощением взаимодействия как с молодыми музыкантами, так и с ветеранами, включая пианистов Geoffrey Keezer и John Hicks, саксофонистов Antonio Hart и Ralph Moore, а также барабанщиков Ralph Peterson, Jr. и Al Foster. Примерно в это же время Hargrove присоединяется к саксофонисту Sonny Rollins на концерте в нью-йоркском Карнеги-Холле. На Novus также было записано множество других не менее интересных альбомов, в том числе Public Eye (1990), The Vibe (1992) и Of Kindred Souls (1993), которые попали в первые десятки джазовых чартов.

К 1994 году Hargrove уже регулярно попадал на верхние строки в опросах критиков и читателей джазовых журналов, и его популярность поддерживалась обширными гастролями и ночными джемами в клубах. Он подписал контракт с лейблом Verve и выпустил альбом With The Tenors of Our Time, на котором работал с такими мастерами, как Joe Henderson, Johnny Griffin и Branford Marsalis. Также в записи принимала участие его группа на тот момент — саксофонист Ron Blake, клавишник Stephen Scott, басист Rodney Whitaker и барабанщик Gregory Hutchinson. В этом составе он вернулся год спустя с альбомом Family, в записи которого также принимал участие Wynton Marsalis. В том же году Hargrove объединился в трио с пианистом Stephen Scott и басистом Christian McBride для записи альбома Parker's Mood, на котором они исполнили известные bebop-композиции саксофониста Charlie Parker.

После поездки в Гавану Hargrove сформировал американо-кубинский ансамбль Crisol из десяти участников, с которым в 1997 году записал альбом Habana. Альбом имел успех у критиков и получил премию Grammy в категории Best Latin Jazz Album. Год спустя он выпустил ещё один амбициозный релиз — альбом оркестровых баллад Moment to Moment. Hargrove активно работал и в 2000-е годы, гастролируя с Herbie Hancock, саксофонистом Michael Brecker, басистом John Patitucci и барабанщиком Brian Blade. В 2003 году в этом составе они получили премию Grammy за концертную запись Directions in Music: Live at Massey Hall в номинации «Лучший джазовый альбом».

Не останавливаясь на достигнутом в своём творчестве, в 2000-х годах Roy Hargrove продолжал осваивать новые стили, внося вклад в проекты артистов, выходящих за рамки джазового мира. Он записывался с рэпером Common и делал аранжировки для нео-соул- и хип-хоп-исполнителей, таких как D'Angelo и Erykah Badu (вместе с которой он когда-то учился в школе в Далласе). Также Hargrove выступал с John Mayer, гитаристом Danny Gatton и певицей Gladys Knight. Созданная им фанковая хип-хоп-группа The RH Factor дебютировала в 2003 году с альбомом Hard Groove, в записи которого приняли участие D'Angelo, Common, Me'Shell NdegéOcello, Q-Tip и другие. В перерывах между своими академичными джазовыми сессиями он регулярно возвращался к этому ансамблю, выпустив пластинки Strength (2004) и Distractions (2006), яркие записи, на которых он одинаково успешно работал с исполнителями соула, хип-хопа и госпела. Среди них были саксофонисты David "Fathead" Newman и Karl Denson, клавишники Bobby Sparks и Bernard Wright, басист Pino Palladino, вокалистка Renee Neufville и другие.

В то время, как соул и хип-хоп продолжали дополнять музыку Hargrove, сам он всё же оставался преданным джазовым традициям. Он регулярно гастролировал во главе своего акустического квинтета, который он представил в 2006 году с альбомом Nothing Serious. В этой пластинке его собственные композиции сочетались с композициями коллег по группе и тщательно отобранными джазовыми стандартами. В 2008 году Hargrove с квинтетом выпустил второй альбом Earfood, в записи которого принимали участие пианист Gerald Clayton, басист Danton Boller, барабанщик Montez Coleman и саксофонист Justin Robinson. В альбом также вошла его композиция Strasbourg St. Denis, фанковый инструментальный соул-джем, который позже стал одной из его визитных карточек. Через год Hargrove вернулся с альбомом Emergence во главе биг-бэнда из девятнадцати человек, на котором также был его вокал. Примерно в это время к группе присоединился талантливый молодой пианист Jon Batiste, таким образом положивший начало собственной легендарной карьере.

Несмотря на то, что в 2010-х годах творческая активность Hargrove несколько убавила обороты (отчасти из-за проблем со здоровьем), артист регулярно гастролировал и записывал альбомы с Christian McBride, Roy Haynes, Theo Croker и британской группой The 1975. В 2021 году имя Hargrove уже посмертно вернулось в первую пятёрку джазовых чартов с архивным альбомом In Harmony, изданным на лейбле Resonance. На альбоме были представлены композиции, которые легендарный трубач исполнил дуэтом с пианистом Mulgrew Miller на двух концертах, в 2006 и 2007 годах.


Альбомы


Аудио

Devil Eyes
Hardgroove
Lada
Pastor 'T'
Public Eye

Все артисты

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?