Будучи давним музыкальным руководителем знаменитого бэк-подразделения The J. B.’s, принадлежащего легенде соула Джеймсу Брауну, тромбонист Фред Уэсли является одним из самых известных оркестрантов в мире, который создавал сложные партии и вносил смелые, хирургически точные соло, определившие язык фанка. Уэсли родился 4 июля 1943 года в Колумбусе, штат Джорджия, и вырос в Мобиле, штат Алабама. В возрасте трёх лет он изучал классическое фортепиано у своей бабушки, преподавателя музыки, но гораздо больше ему нравилась музыка биг-бэнда, которую играл его отец, Фред Уэсли-старший, возглавлявший музыкальный кружок в местной старшей школе. После фортепиано Уэсли-младший изучал игру на трубе, прежде чем перейти к тромбону. Он дебютировал на профессиональном поприще в возрасте 12 лет в биг-бэнде, возглавляемом школьным учителем музыки Э. Б. Коулманом, и вскоре также участвовал в местных r&b-выступлениях. Изучая музыку в Университете штата Алабама, Уэсли некоторое время работал с The Ike & Tina Turner Revue, а также с Hank Ballard & the Midnighters, прежде чем отслужить в армии США, где он играл с оркестром 55-й армии и окончил Музыкальную школу Вооружённых сил США. После возвращения с военной службы в 1967 году Уэсли создал свой собственный проект Mastersound, объединив r&b с хард-бопом. Однако, группа распалась в течение года, и тогда Уэсли позвонил трубач ансамбля The J. B.’s Уэймон Рид, который сказал ему, что Джеймс Браун ищет нового тромбониста. Уэсли принял это предложение.
Печально известный диктаторский подход Брауна сильно подействовал на Уэсли, и они часто спорили. После появления на знаковых синглах, включая Say It Loud (I'm Black and I'm Proud), Licking Stick и Mother Popcorn, тромбонист даже покинул The J. B.’s в конце 1969 года, затем недолго выступал с Sam & the Goodtimers, прежде чем вернуться в лагерь Брауна в начале 1971 года и взять на себя роль музыкального директора и аранжировщика. Вклад Уэсли в классические фанк-композиции, включая Black Caesar, Slaughter's Big Rip-Off и The Payback, невозможно переоценить: вместе с коллегами по группе, включая Maceo Parker и Bootsy Collins, он возглавил новаторскую трансформацию Брауна из соула в фанк, создав шаблон для r&b нового десятилетия. «Я завершал творения [Брауна], я следовал тому, что заложил он», — говорил позже Уэсли. «Он давал мне различные вещи, но, возможно, иногда они были бессвязными в музыкальном плане, и мне приходилось, так сказать, исправлять. Когда что-то выходит из моей головы, это представляет собой множество идей Джеймса Брауна, но мою организацию». Уэсли даже написал несколько хитов Брауна, включая Doin' It to Death и Papa Don't Take No Mess, и возглавил несколько пластинок The J.B.’s, включая их классику Damn Right I Am Somebody и Breakin' Bread. Но творческие и финансовые разногласия снова развели Уэсли с Брауном в 1975 году, на этот раз окончательно.
Уэсли подписал контракт с Parliament-Funkadelic Джорджа Клинтона как раз вовремя для их эпохального альбома Mothership Connection. И в отличие от Брауна, Клинтон поощрял своих сотрудников заниматься собственными проектами и даже написал в соавторстве большинство песен, вошедших в официальный сольный дебют тромбониста в 1977 году — A Blow for Me, a Toot for You, приписываемых коллаборации Фреда Уэсли и The Horny Horns. После второго сольного диска 1979 года Say Blow by Blow Backwards Уэсли вышел из сферы работы Parliament-Funkadelic, чтобы вернуться к своей первой любви — джазу. Он присоединился к The Count Basie Orchestra, а также подрабатывал продюсером, возглавив одноимённый дебютный альбом r&b-группы Kameleon. Поселившись в Голливуде в 1981 году, Уэсли играл на студийных сессиях группы Earth, Wind & Fire, Барри Уайта и The Gap Band, а также аранжировал записи Кёртиса Мэйфилда и Терри Каллиера. Он возобновил свою сольную карьеру и продолжал записывать «чистые» джазовые пластинки на протяжении всего последующего десятилетия. Поскольку его безошибочный синкопированный стиль стал важнейшим компонентом хип-хопа вместе с различными элементами его стиля времён сотрудничества с Джеймсом Брауном, Уэсли также гастролировал и с другими выпускниками Брауна — Масео Паркером и Пи Ви Эллисом в рамках коллектива The J.B. Horns, прежде чем сформировать свою собственную группу Fred Wesley Group в 1996 году. В 2002 году он опубликовал свои мемуары «Ударь меня, Фред: воспоминания оркестранта». В 2010 году Уэсли выпустил новый альбом With a Little Help from My Friends на BHM Records. Одновременно он работал внештатным преподавателем джазовых исследований в Университете Северной Каролины в Гринсборо. Уэсли продолжал гастролировать в течение 2010-х годов, а в 2015 году он выпустил совместный альбом с Леонардо Корради и Тони Матчем под названием Generations.
Альбомы
Читайте также
James Brown
Maceo Parker
Усадьба Джазз. Zima
Все артисты