Curtis Mayfield

Возможно, из-за того, что Curtis Mayfield не завоевал такого широкого внимания поп-аудитории, как другие звёзды лейбла Motown, масштаб его таланта и вклада в развитие музыки ещё не получил должного признания. Однако, даже если судить только по записанным композициям, то наследие этого артиста огромно. В 60-е, будучи лидером группы The Impressions, он записал множество вокальных шедевров в стиле соул, а в период сольной карьеры в 70-е стал одним из пионеров фанка и помог привнести в соул-музыку острое «урбанистическое» звучание. Gypsy Woman, It's All Right, People Get Ready, Freddie's Dead и Super Fly — самые известные из его многочисленных хитов.

Но Curtis Mayfield был не просто певцом. Он написал большую часть своего материала в то время, когда это не было обыденным делом для соул-исполнителей. Он был одним из первых, если не самым первым, кто в своих композициях открыто говорил о гордости афроамериканцев и борьбе в обществе. Как композитор и продюсер он был ключевым архитектором чикагского соула, сочинял материал и записывал сессии с такими известными исполнителями, как Gene Chandler, Jerry Butler, Major Lance и Billy Butler. В этом смысле его можно сравнить с Smokey Robinson, который также умудрялся находить время для написания и продюсирования многих классических композиций других соул-звёзд. Mayfield также был отличным гитаристом, и его раскатистые партии с латиноамериканским колоритом были яркими деталями записей группы The Impressions в 60-х. В течение следующего десятилетия он погрузился в продюсирование и стал больше времени уделять гитаре, вобрав в своё творчество лучшие черты психоделического рока и фанка.

Mayfield начал свою карьеру в качестве партнёра американского певца Jerry Butler, с которым он в конце 50-х основал The Impressions. После того, как в 1958 году The Impressions «выстрелили» с песней For Your Precious Love, Butler, который исполнял главную партию в композиции, покинул коллектив ради сольной карьеры. Mayfield, продолжая удерживать The Impressions на плаву, одновременно писал песни для Jerry Butler и гастролировал с ним вплоть до 1961 года, когда The Impressions выпустили Gypsy Woman — первую композицию, вошедшую в топ-20 хитов года.

Mayfield был сильно увлечён госпел-музыкой до того, как вышел на поп-сцену, и влияние госпела, как и стиля doo wop, будет заметно в большинстве его работ в 60-х. Однако, Mayfield не был убеждённым традиционалистом. The Impressions, возможно, часто работали в жанре госпела, используя классическую для жанра технику call-and-response, однако, песни Mayfield (романтические и не только) часто представляли собой завуалированные или же открытые послания о гордости чернокожих. Эти песни отражали возросшую уверенность и самоопределение афроамериканского сообщества. В музыкальном плане Curtis Mayfield также был новатором и делал аранжировки, в которых использовались резкие, ревущие духовые инструменты и ритмы с латиноамериканскими нотами, которые впоследствии и стали визитной карточкой чикагского соула. Будучи штатным продюсером лейбла OKeh, Mayfield также привнёс свой талант в творчество других соул-вокалистов из Чикаго, которые добились национального успеха. Вместе с Mayfield, который был фронтменом и гитаристом, The Impressions в 1960-х годах записали 14 хитов, вошедших в топ-40 (только в 1964 году пять из них попали в топ-20), и выпустили несколько неплохих альбомов.

Учитывая выдающиеся таланты Curtis Mayfield, его уход в сольную карьеру в 1970 году был неизбежен. Его первые несколько синглов отличались более жёстким, фанк-ориентированным звучанием. Такие синглы, как (Don't Worry) If There's a Hell Below, We're All Gonna Go показывают то, как он противопоставляет жизнь в гетто типичному реализму, что редко можно было услышать на записях. Однако, как сольный исполнитель он достиг большого творческого и коммерческого успеха только в 1972 году с выходом Super Fly, саундтрека к одноимённому blaxploitation-фильму. Торговля наркотиками, перестрелки в гетто, гибель молодых чернокожих — всё это было показано в мельчайших подробностях, но неудержимый фальцет Curtis Mayfield, вдохновляющие мелодии и потрясающие фанк-поп-аранжировки придавали такому нравоучительному материалу изящную силу, которой мало кто другой смог бы добиться. Несмотря на заслуги прошлых работ, Super Fly от Mayfield остаётся его главным достижением, которое было дополнительно укреплено репутацией самого фильма.

На тот момент Curtis Mayfield наряду со Stevie Wonder и Marvin Gaye был главным выразителем нового уровня неотразимого авторского подхода к жанру соул. Его неудачные попытки поддерживать стандарт, заданный уровнем Super Fly, признаются одними из величайших разочарований в истории чёрной музыки. Возможно, он просто достиг пика карьеры после длительного восхождения на эту вершину. Дальнейшие работы артиста в период 70-х не соответствовали музыкальному блеску и лирическим тонкостям времён Super Fly, хотя у Mayfield было несколько крупных R&B-хитов в гораздо более традиционном ключе, например, Kung Fu, So in Love и Only You Babe.

В начале 80-х Curtis Mayfield выпустил несколько хитов, но в целом на протяжении десятилетия его коммерческий успех неуклонно снижался, несмотря на выход нескольких альбомов. После несчастного случая с осветительной установкой, которая упала на него во время концерта в Бруклине в 1990 году, артист остался почти полностью парализованным. В середине 90-х появилась пара альбомов-приношений, состоящих из каверов, которые были записаны такими суперзвёздами, как Eric Clapton, Bruce Springsteen и Gladys Knight. Хотя они и не могли заменить самого Mayfield, такие почести свидетельствовали об огромном уважении, с которым к артисту относились его коллеги. Curtis Mayfield скончался 26 декабря 1999 года в возрасте 57 лет.


Альбомы


Аудио

Cannot Find A Way
Hard Times
Pusherman
She Don't Let Nobody (But Me)
Superfly

Все артисты

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?