Quincy Jones

Quincy Jones

За свою карьеру длиной более семи десятилетий Куинси Джонс заслужил репутацию человека эпохи возрождения американской музыки. С момента прихода в индустрию в качестве аранжировщика в начале 1950-х годов он проявил себя как лидер группы, сольный исполнитель, сайдмен, автор песен, продюсер, композитор фильмов и руководитель лейбла. Беглый взгляд на нескольких артистов, с которыми он работал, — Майлс Дэвис, Фрэнк Синатра, Каунт Бейси, Лесли Гор, Майкл Джексон, Пегги Ли, Рэй Чарльз, Пол Саймон и Арета Франклин — показывает замечательное разнообразие его карьеры. Куинси Джонс был номинирован на рекордные 80 премий «Грэмми» и выиграл в 27 категориях, в том числе в категории «Лучшее инструментальное джазовое исполнение» за композицию Walking in Space (1969), в категории «Продюсер года» (1981) и «Альбом года» за альбом Майкла Джексона Thriller (1983), а также за собственный альбом Back on the Block (1990). За пределами студий звукозаписи он продюсировал крупные кинофильмы, помогал создавать телесериалы и писал книги, в том числе «Автобиографию Куинси Джонса» (2001). Заняв место в «Зале славы рок-н-ролла» (2013), он продолжил продюсерскую карьеру и занимался звукозаписью, в итоге выступив автором музыки для 33 художественных фильмов.

Куинси Делайт Джонс-младший родился в Чикаго 14 марта 1933 года. Когда Куинси Джонс был подростком, его семья переехала в Сиэтл, и вскоре у него появился интерес к музыке. В раннем подростковом возрасте Джонс начал учиться игре на трубе и петь с местной церковной группой. К моменту окончания средней школы в 1950 году Джонс уже проявил достаточно многообещающих способностей и выиграл стипендию в бостонской музыкальной школе Шиллингер-Хаус (которая позже стала известна как Berklee School of Music). После года учёбы в Шиллингере Джонс переехал в Нью-Йорк, где нашёл работу аранжировщика, создавал популярные хиты для Каунта Бейси, Кэннонболла Эддерли, Томми Дорси и Дайны Вашингтон. В 1953 году Джонс совершил свой первый большой прорыв в качестве исполнителя, когда его включили в духовую секцию оркестра Лайонела Хэмптона вместе с легендами джаза — Артом Фармером и Клиффордом Брауном. Три года спустя Диззи Гиллеспи пригласил Джонса играть в своей группе, а позже, в 1956 году, когда Гиллеспи пригласили собрать большую группу выдающихся международных музыкантов, Диз выбрал Куинси в качестве руководителя ансамбля. Джонс также выпустил свой первый альбом под своим собственным именем в том же году для лейбла ABC-Paramount под названием This Is How I Feel About Jazz.

В 1957 году Джонс переехал в Париж, чтобы учиться у композитора Нади Буланже, американской эмигрантки, имевшей выдающийся послужной список в обучении композиторов и руководителей оркестров. Во время своего пребывания во Франции Джонс работал на французском звукозаписывающем лейбле Barclay, где он продюсировал и организовывал сессии для Жака Бреля и Шарля Азнавура, а также для гастролирующих американских артистов, таких как Билли Экстайн и Сара Воан. Работа Джонса в Barclay произвела впечатление на руководство Mercury Records, американского лейбла, и в 1961 году он был назначен вице-президентом Mercury. Это был первый случай, когда афроамериканец был нанят в качестве руководителя высшего звена крупной американской звукозаписывающей компанией. Джонс добился одного из своих первых крупных поп-успехов, когда спродюсировал и аранжировал песню It's My Party для вокалистки Лесли Гор, что ознаменовало его первое значительное отступление от джаза в сторону более широкого мира популярной музыки. (Джонс также внештатно работал и для других сторонних лейблов, в том числе организовал ряд запоминающихся композиций для Рэя Чарльза в Atlantic Records). В 1963 году Джонс начал искать, что ещё могло бы стать плодотворной для него средой. Тогда же он начал работу над музыкой к кинофильмам, написав свою первую партитуру для драмы Сидни Люмета «Ростовщик».

В 1964 году работа с Каунтом Бейси привела Джонса к тому, что он организовал и провёл сессии для альбома Фрэнка Синатры It Might as Well Be Swing в сотрудничестве с Бейси и его оркестром; он также снова работал с Синатрой и Бейси в качестве аранжировщика для отмеченного наградами альбома Sinatra at the Sands, а также спродюсировал и аранжировал один из последних альбомов Синатры L.A. Is My Lady в 1984 году.

В то время как Джонс продолжал работать композитором, продюсером и аранжировщиком в довольно напряжённом графике на протяжении 60-х, он также вновь появился в качестве исполнителя в 1969 году с альбомом Walking in Space, который продемонстрировал, что Джонс меняет музыкальное влияние биг-бэнда в сторону зарождающегося движения фьюжн, а также современного рока, поп-музыки и r&b звучания. Альбом имел коммерческий успех, а также успех у критиков — заглавная песня получила премию «Грэмми» в номинации за «Лучшее инструментальное джазовое исполнение». Это положило начало карьере Джонса как исполнителя. В то же время он начал более тесно сотрудничать с современными поп-артистами, продюсируя записи для Ареты Франклин и делая аранжировки для студийного альбома Пола Саймона There Goes Rhymin' Simon. В то время как Джонс продолжал работать с джазовыми исполнителями, многие фанаты быстрого и жёсткого джаза обвиняли его в том, что он отвернулся от жанра, хотя Джонс всегда утверждал, что его самая большая преданность была афроамериканской музыкальной культуре, а не какому-либо определённому стилю. Джонс, однако, сделал один важный жест в сторону джаза в 1991 году, когда он убедил Майлса Дэвиса пересмотреть классические аранжировки Джила Эванса из альбомов Miles Ahead, Sketches of Spain и Porgy and Bess для джазового фестиваля в Монтрё. Джонс координировал концерт и руководил оркестром, и это было одним из прощальных крупных событий для Дэвиса, который скончался несколько месяцев спустя.

В 1974 году Джонс перенёс аневризму головного мозга, и хотя он полностью выздоровел, он всё же принял решение сократить рабочий график, чтобы проводить больше времени с семьёй. Хотя у Джонса, возможно, было уже меньше проектов на счету в конце 70-х и начале 80-х, они, как правило, были более заметными. Он продюсировал главные хиты чартов для американской группы Brothers Johnson и Чаки Хан, а его собственные альбомы превратились в звёздные постановки, в которых Джонс дирижировал лучшими певцами в сложных поп-r&b композициях на таких альбомах, как Body Heat, Sounds...And Stuff Like That!! и The Dude, последний из которых получил премию «Грэмми» в номинации «Продюсер года». Однако, самый большой успех Джонса в мейнстримовой музыке пришёлся на его работу с Майклом Джексоном. Джонс спродюсировал его прорывной сольный альбом Off the Wall в 1979 году, а в 1982 году был выпущен Thriller, который впоследствии стал самым продаваемым альбомом всех времён. Джонс также стоял у истоков альбома Джексона Bad 1987 года и знаменитой сессии USA for Africa, в течение которой был записан сингл We Are the World (авторства Джексона и Лайонела Ричи). Собственный альбом Джонса Back on the Block, выпущенный в 1989 году, попал в десятку лучших и получил ещё пять премий «Грэмми», став самым заметным «Альбомом года».

Поднявшись до заметных высот в звукозаписывающей индустрии, в 1985 году Джонс перешёл от написания музыки к фильмам к продюсированию самих фильмов. Его первым проектом стала экранизация романа Элис Уокер «Цветы лиловых полей» режиссёра Стивена Спилберга. В 1991 году Куинси Джонс перешёл и на телевидение в работе над комедией «Принц из Беверли-Хиллз», в которой Уилл Смит получил свою первую главную роль. На продюсерском поприще Джонс также запустил несколько других успешных шоу, в том числе ситкомы In The House и Mad TV. Он также организовал грандиозный концерт в ознаменование инаугурации президента Билла Клинтона в 1993 году, а в 1995 году на церемонии вручения премии «Оскар» получил награду имени Джина Хершолта. В 1996 году Джонс выступил на джазовом фестивале в Монтрё, отпраздновав своё 50-летие в музыкальном бизнесе. Концерт был снят на видео и выпущен на DVD.

Джонс провёл остаток 90-х и первое десятилетие нового века, сосредоточившись на своём музыкальном издательском бизнесе — завершив свою автобиографию и став неофициальным культурным послом Соединённых Штатов. В 2004 году он помог запустить проект «Мы — будущее», направленный на поддержку детей в конфликтных ситуациях по всему миру. В 2010 году Джонс выпустил свой первый за прошедшие 15 лет студийный альбом Q: Soul Bossa Nostra. Как и многие его предыдущие сольные альбомы, этот альбом включал в себя выступления популярных вокалистов, таких как Эми Уайнхаус и Ашер. Три года спустя Джонс был введён в «Зал славы рок-н-ролла» после получения премии Ахмета Эртегуна. Он продолжил работать с такими артистами, как Эмили Беар, Никки Янофски и Террас Мартин, и выпустил совместную работу с Чакой Хан Keep Reachin', записанную в 2018 году для посвящённого его выдающейся карьере документального фильма «Куинси».


Альбомы


Аудио

Ai No Corrida
Comin' Home Baby
Cool Joe, Mean Joe (Killer Joe)
Razzamatazz
Soul Bossa Nova

Все артисты

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?