Интервью с Monday Michiru

23 апреля 2006 г.

— Monday, как у тебя, так и у других музыкантов приверженность к музыке связана с родителями. Например, Carleen Anderson — дочь певицы Vicky Anderson, или, например, пианист Bobby Bird. Несмотря на то, что ты актриса (даже получившая награду в 1987), у тебя есть призвание, причем в так называемой «мировой музыке». Расскажи, как ты начала заниматься музыкой профессионально и какие взаимоотношения у тебя cложились с такими эсид-джазовыми японскими группами 90-х, как, например, Kyoto Jazz Massive, Mondo Grosso и U.F.O.

— Будучи ребенком в джазовой семье, я, конечно же, была открыта для музыки с самых ранних лет. Сначала слушала записи, потом я достаточно серьезно в течение восьми лет училась классической игре на флейте, где-то лет в 20 решила заняться пением, а потом постепенно перешла к написанию песен.

Актерство было скорее побочным продуктом моего музыкального образования. Режиссер искал человека без опыта в актёрской профессии, но с классическим музыкальным образованием и умением петь (эта роль предназначалась оперной певице), и, в результате, я идеально подошла. И, несмотря на то, что мой профессиональный дебют в Японии состоялся именно в качестве актрисы, я, прежде всего, считаю себя музыкантом, а актрисой — по чистой случайности.

Я совершенно не знала, чем мне заняться в музыке, я имею в виду, в каком стиле я могла бы реализовать себя. Музыка, которую я слушала, включала в себя множество музыкальных стилей: начиная с джаза, фьюжн, фанка, соула, new wave и заканчивая африканским, латиноамериканским и другими музыкальными течениями. Эта музыка была безграничной, сочетала в себе различные стили и, таким образом, создавала новое направление. Мне нравились The Police и Sting, Joni Mitchell, David Byrne и весь его клан (Talking Heads и Tom Tom Club), и т.д., по большей части из-за того, что они смешивали стили и были оригинальными.

Пока я жила в Японии и находилась в поиске музыкального направления, я подружилась с Tadashi Yabe из United Future Organization, который просто-напросто «вцепился» в мой первый альбом Mangetsu, потому что он очень сильно отличался от того, что делали другие; и в итоге он заполучил его. Позже Raphael из U.F.O. услышал, как я пою Somewhere over the Rainbow а капелла на телевидении и решил, что я обязательно должна поработать вместе с U.F.O., что мы и сделали, записав My Foolish Dream.

Меня привлекал эсид-джаз и новая волна соул-исполнителей Великобритании, а именно Talkin' Loud Crew, из-за смешения хип-хопа, джаза, фьюжна, соула, регги и латиноамериканского стиля в их музыке. В тот период времени мне казалось, что это очень близко к тому, чем я хотела бы заниматься.

— Иногда очень трудно классифицировать джаз из-за огромного разнообразия и смешения стилей. Когда Вы записываете новые пластинки, пытаетесь ли вы заново открыть в себе что-то новое или же сохраняете свой стиль неизменным? Я задаю этот вопрос, поскольку считаю, что ваша музыка — это настоящий соул-джаз. Ваши пластинки всегда одинаково полны магнетизма и целостности.

— Я не очень осмысливаю то, что я делаю. В начале моей карьеры был такой этап, когда мне хотелось перехитрить всех и сделать что-то отличное от предыдущих проектов. Если слушать мои ранние альбомы, можно заметить, что они колеблются между более электронными и коммерческими, в противоположность чему-то серьезному и органичному. Я была убеждена, что именно так и стоит работать. Я не хотела, чтобы меня считали артистом в жанре хип-хоп, хотелось иметь выбор в творчестве и возможность заниматься музыкальными изысканиями.

Однако недавно я остановилась на стиле, который определенно мой, смешение стилей, которое отражает мои музыкальные пристрастия. Это даже скорее относится не к стилю, а к песне, посланию, передаваемому через слова, к тому, что я пытаюсь донести прямо из сердца и души, когда пою, к тому, что я считаю сущностью моей музыки. Стиль — это всего лишь обрамление, а не сама суть, подобно украшениям на торте или макияжу женщины.

— Расскажите нам о cвоем новом альбоме Routes. Единственное, что нам о нем известно, — композиция Rainbows. Вы опять стали работать с Shinichi Osawa из Mondo Grosso...

— Вообще-то, композиция Rainbows с моего дуэтного альбома Naked Breath и кардинально отличается от композиций с альбома Routes. Можно скачать мою песню I'm Still Here с Routes. Можно также найти некоторые из моих новых мелодий на myspace.com.

Наверное, Вам стоит сначала послушать Routes, чтобы у вас имелись какие-то ориентиры.

Что касается моей работы с Shin над треком для Routes, я не работала с ним со времен 4 Seasons, и это было огромным удовольствием. Он попросил меня быть бэк-вокалисткой для молодой певицы Eri Nobuchika, которую он продюсирует. Когда он услышал моё пение, он попросил меня поработать ещё над несколькими песнями с бэк-вокалом, помогать Eri (она приехала в Нью-Йорк для того, чтобы сделать эти записи), а также попросил написать с ним в соавторстве песню. Для меня это было огромной радостью, т.к. я обожаю совместную работу, а Shin — просто гений. Мне также очень понравилось работать с Eri, она очень приятная добрая девушка, трудоголик, у неё прекрасный голос, и она прекрасно играет на музыкальном инструменте. В течение этого периода времени Shin предлагал мне свою помощь в работе над новым альбомом. И я поймала его на слове, попросив сделать аранжировку одной из песен и выступить её продюсером, эта песня называется Remember. Считаю, что это определённо одна из самых «сильных» композиций альбома.

— Как вы оцениваете новых исполнителей ню-соул, r&b, jazz-funk и так далее? Можете назвать музыканта, который привлёк ваше внимание?

— В стиле ню-соул мне очень нравятся Jill Scott и India Arie. Очень вырос в профессиональном плане Mark de Clive Lowe — я познакомилась с ним в 1999 в Японии, и с тех пор он «расцвёл», очень сильные работы.… Есть у меня также несколько любимых продюсеров — Part Time Heroes, Bembe Segue, IG Culture, 2 Banks of Four. Всех и не упомнишь.

— Когда вы планируете начать тур в поддержку нового альбома и как вы представляете себе 2006 год в профессиональном плане?

— Мы очень хорошо начали 2006 год, совершили турне по Японии с моей командой, концерт в дуэте с моей матерью в очень престижных залах Токио, Чикаго и Нью-Йорка. В этом году мы будем больше выступать в США, также планируется очередная серия концертов в Японии. Ведём переговоры насчет выступлений в Европе и Индонезии. Всё это очень увлекательно и многообещающе. Я бы очень хотела побывать в Южной Америке! Никогда там не была.

— Расскажите нам о выступлениях совместно с вашей мамой, которые проходили в феврале в Японии. Что для вас значит родиться в семье музыкантов?

— У меня не просто родители-музыканты, все трое — это чрезвычайно талантливые и оригинальные люди. Конечно же, они оказали колоссальное влияние на мою жизнь и музыку.

Дуэтный концерт с моей матерью в Tokyo Bunkakaikan был удивителен! Она потрясающий и очень преданный своему делу музыкант. Конечно же, для меня было большой честью получить предложение организаторов принять участие в этом концерте, и я очень рада, что мама дала согласие. Меня поразила её сила и концентрация во время выступления в отличие от того, что я наблюдала на наших репетициях. С ней было невероятно интересно выступать. Это позволило мне по-другому посмотреть на её работу и оценить её. На самом деле, изумительный вечер, никогда его не забуду!

— В Южной Америке меломаны и продюсеры жалуются на недостаток частной и правительственной поддержки культуре, направленной на продвижение зарубежных исполнителей и их концертов. Как, на ваш взгляд, можно решить эти проблемы?

— Я большая поклонница образования и развивающихся людей независимо от направления и музыкального стиля, причём неважно, молоды ли они или уже нет. Я считаю большой удачей возможность заставить правительства помогать искусству, но нельзя постоянно этого ожидать. Поэтому этим должны заниматься люди.

Спонсорская помощь от компании — прекрасный способ продвигать свой товар одновременно с оказанием финансовой поддержки событию. Завести местную радиостанцию и клуб, в котором ди-джеи смогут играть свою музыку. Использовать совместные усилия местных и зарубежных артистов для продвижения музыки в массы — иногда это порождает новый стиль, новую музыкальную основу!

Всё начинается с нас, людей — как музыкантов, так и слушателей!

acidjazz.cl
апрель 2006
русский текст — Мария Рождественская, Ольга Алёшина

Все статьи

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?