Как это уже бывало в истории, случайно произнесённый в конце 90-х термин nu jazz стал новым определением целого ряда джазовых течений на рубеже XX и XXI столетий. Нью-джаз, известный также как electro jazz и future jazz, объединяет в себе фанк и соул с новейшими электронными тенденциями.
Но в отличие от своего «старшего брата» acid jazz, нью-джаз больше тяготеет к электронной и танцевальной музыке и уходит корнями в блюз. Некоторые альбомы таких коллективов, как Groove Collective или St. Germain, практически стирают и без того тонкую грань между acid jazz и nu jazz. Как отметил джазовый критик Тони Брюер, «для традиционного джаза нью-джаз есть то, чем был панк или гранж для рока».
Джазовая составляющая отходит на второй план, и в этой музыке скорее электронное начало. В её развитие внесли свой вклад не только музыканты, которых традиционно относят к эсид-джазу и downtempo, например, St. Germain или Jazzanovа, — своё движение в сторону джаза начали и электронные команды, прославившие себя прежде в музыке techno и IDM, такие как Squarepusher и Laurent Garnier.
Как результат, nu jazz звучит более разнообразно, порой уходя довольно далеко от своих истоков. Границы стиля заметно варьируются — от живых импровизаций, основанных на jazz-house, как например, Jazzanova и Fila Brazillia, до смелых норвежских джазово-электронных экспериментов от Jaga Jazzist и Bugge Wesseltoft.
Все жанры