Со момента своего дебюта, который состоялся в середине 90-х в Вашингтоне (округ Колумбия), Thievery Corporation оставались одним из самых популярных коллективов, исполняющих расслабляющую электронную музыку для отдыха. Первоначально участники были известны как создатели абстрактной инструментальной танцевальной музыки midtempo, классификация которой находилась где-то между трип-хопом и эсид-джазом, но в 2000-х их звучание обогатилось за счёт участия вокалистов и живых инструментов.
На самый популярный в Соединённых Штатах альбом группы The Mirror Conspiracy оказали значительное влияние босанова и соул. Начиная с The Richest Man in Babylon (2002) их последующие релизы становились всё более политически окрашенными, отражая антивоенную и гуманистическую позицию артистов. Кроме того, их музыка исследовала и заимствовала различные влияния и направления, включая индийскую классику, хип-хоп и регги. За мрачной психоделией альбома The Cosmic Game (2005) последовал протестный релиз 2008 года Radio Retaliation, объединивший такие стили, как афробит и гоу-гоу, а записанный на Ямайке The Temple of I & I сверкал оттенками даба и регги.
История проекта началась в 1996 году, когда продюсеры Rob Garza и Eric Hilton выпустили несколько принятых с теплотой синглов на своём лейбле Eighteenth Street Lounge (ESL), названном в честь бара и ночного клуба в Вашингтоне. Несмотря на то, что раньше они, главным образом, были известны среди диджеев, играющих в стилях acid jazz и rare groove, группе удалось стать почти знаменитостями, когда один из их ранних 12 треков появился в уважаемой диджеями и продюсерами серии миксов венского дуэта Kruder & Dorfmeister для цикла DJ Kicks студии K7.
Дебютный винил Sounds from the Thievery Hi-Fi появился в 1996 году, а годом позже увидел свет его расширенный релиз вместе с компиляцией исполнителей столичной электронной музыки под названием Dubbed Out in DC (обе записи были выпущены студией ESL). После периода сотрудничества с британским лейблом 4AD Thievery Corporation начали работать над второй пластинкой, но ввиду непредвиденных обстоятельств (записи были украдены) были вынуждены отложить дату выхода. В качестве временной замены для поклонников группа выпустила сборник ремиксов Abductions & Reconstructions в 1999, в тот же период дуэт участвовал в проекте DJ Kicks. Второй полноценный альбом, The Mirror Conspiracy, вышел год спустя. В этом релизе, по сравнению с дебютной работой, больший акцент был сделан на живой инструментальной музыке и вокале. В работе над альбомом участвовали приглашённые вокалисты, в том числе Pam Bricker и Bebel Gilberto. Благодаря растущей популярности дуэта на него возложили почётную миссию отобрать треки для сборника Sounds from the Verve Hi-Fi, который вместил в себя отрывки винтажного латиноамериканского джаза и босановы 60-х и 70-х.
Thievery Corporation вернулись в 2002 году с альбомом The Richest Man in Babylon, в котором группа впервые решила передать послание протеста через свою музыку. В альбоме прозвучал вокал приглашённых исполнителей, таких как Emiliana Torrini и Shinehead. Альбом ремиксов Outernational Sound и винил Babylon Rewound появились в 2004. В том же году трек Lebanese Blonde прозвучал в качестве саундтрека к популярному фильму «Страна садов» и впоследствии завоевал премию Grammy.
В более тяжёлой и психоделической полнометражной записи The Cosmic Game, выпущенной в 2005, фигурировали приглашённые вокалисты Perry Farrell, Wayne Coyne из коллектива The Flaming Lips и David Byrne. В сентябре 2008, в преддверии приближающихся в США выборов, Thievery Corporation выпустили политически окрашенную студийную запись Radio Retaliation. Альбом Culture of Fear, своеобразная смесь социально направленных комментариев с музыкой в стиле даб, был издан в 2011 при участии приглашённого рэпера Mr. Lif. Релиз 2014 года Saudade развернул их музыку в ином направлении, представляя собой эксперимент на базе босановы с приглашёнными вокалистами, такими как LouLou Ghelichkhani, Karina Zeviani и Elin Melgarejo.
Для создания восьмого студийного альбома The Temple of I & I (2017) дуэт на время переместился на Ямайку, где музыканты смогли полноценно направить ритмы даба и регги в творческий процесс записи. В следующем году появилась серия треков с ямайских сессий группы. Наравне с различными ремиксами, ямайские треки были объединены в сборный альбом дуэта Treasures from the Temple (2018). С новым материалом группа возобновила концертную деятельность — коллектив выступил в 2017 в Центре исполнительских искусств им. Джона Кеннеди в сопровождении перспективных классических музыкантов. Чтобы увековечить это выступление, Thievery Corporation перезаписали подборку «живых» композиций с аккомпанементом Оркестра Пражской филармонии, намереваясь включить их в сборник Symphonik в 2020.
Альбомы
Аудио
Lagos Communiqué
Universal Highness
Читайте также
Thunderball
Thievery Corporation
Все артисты