Группа Shakatak была создана в конце 70-х в Великобритании в Лондоне. Названием группы послужило название местного музыкального магазина в квартале Сохо. Коллективу Shakatak удалось достичь уровня популярности, прямо скажем, редкого для европейских музыкантов, связавших свою судьбу с современным джазом.
Вместе с группой Level 42 в 80-х годах уходящего столетия Shakatak находились во главе джаз-фанкового бума в Великобритании. За всё время существования коллектива музыканты записали 14 синглов, подолгу остававшихся в списках популярности, и целый ряд альбомов, занимавших высокие места по продажам в хит-парадах Соединённого королевства. Такие убедительные цифры являются показателем неординарного таланта участников группы: вокалистки Джил Сэвэрд, клавишника Била Шарпа, гитариста Кейта Уайта, басиста Джорджа Андерсона и барабанщика Роджера Одела.
В отличие от большинства коллективов и отдельных исполнителей, успех к ансамблю Shakatak пришёл, можно сказать, мгновенно. В августе 1980 года появляется их первая запись — сингл Steppin', вскоре после выхода оказавшийся в чартах, а спустя некоторое время сразу три их хита достигают высоких показателей в списках популярности, причем самый известный из них — Easier Said Then Done — оставался там в течение 17-ти (!) недель, максимально поднявшись до 12-го места. Все эти композиции вошли в дебютный альбом ансамбля Driving Hard, занявший пятидесятую строчку в хит-параде Великобритании в начале 1982-го года.
Следующий сингл группы — Night Birds — занял уже девятое место в чартах, а одноимённый альбом стал их первым золотым диском, и добравшись до четвёртой строки, он оставался в хит-параде почти полгода. Несмотря на всё это, группа также успевала концертировать в родном Лондоне и ездить на гастроли в другие города и страны. Активность коллектива действительно ошеломляет, если принять во внимание, что в том же 1982 году они выступили в общей сложности на 132 концертах — и это всего лишь за один-то год! С выпуском их следующих двух альбомов, Invitations и Out Of This World, окончательно оформился стиль ансамбля, став узнаваемым буквально с первых же аккордов. Как писал один из корреспондентов, «их музыка представляет собой весьма однородное звучание. Сочетая в себе элементы джаза, фанка, лэтин и современной клавишной инновации, Shakatak предложил изысканный саунд в первой половине 80-х годов, который не увядает до сих пор».
Середина 80-х проходила в не менее напряжённом для ансамбля графике. Когда вокалистка Джил Сэвэрд и басист Джордж Андерсон объявили о скором рождении их ребёнка, остальные музыканты без паники восприняли эту радостную новость. Прервав на время концертное расписание, участники Shakatak, не теряя времени даром, заперлись в студии и начали работу над своим очередным номерным альбомом.
Ещё в 1982 году творчеством ансамбля были очарованы и в стране восходящего солнца, для которой несколько позже музыкантами Shakatak была подготовлена целая серия специальных дисков. С годами эта связь крепла, и первый концертный альбом группы, появившийся в 1985 году, был также записан во время гастрольного тура по этой экзотической стране.
Невероятный успех коллектива в Японии подтвердила так называемая «Серебряная награда», полученная в Токио на Международном песенном фестивале. После этого группа заключила контракт на выпуск ежегодного эксклюзивного диска для японского рынка, один из которых — Golden Wings — был объявлен «лучшим инструментальным альбомом 1987 года».
В 90-х годах Shakatak, не снижая интенсивности, по-прежнему много записывается и гастролирует, расширяя географию своих концертов. Несколько изменив свой стиль, адаптировав его согласно современной моде к эсид-джазу, в 1993 группа дала пять аншлаговых концертов в Южной Африке, последний из которых состоялся в городе Йобург на сцене 6-тысячного Standard Bank Arena. Пресса взахлёб рассказывала об этом представлении, отмечая, что Shakatak оказались способными «живьём» воспроизвести звук таким, какой он есть на их дисках. «Они, несомненно, мастера в искусстве воспроизведения студийного звучания на своих концертах, — писал один из журналистов, — и одни из самых блестящих исполнителей, которых я видел».
Закончился 1993 год выпуском специального альбома, который был назван музыкантами The Christmas Album и включал в себя джаз-фанковые версии известных рождественских песен, причём здесь были представлены и мелодии религиозного содержания, как, скажем, всемирно популярная Silent Night, и темы светского репертуара, к которым можно отнести знаменитую песню Ирвинга Берлина White Christmas.
Высшей точкой следующего года явился диск Full Circle, выпущенный в октябре. Альбом частично состоял из традиционного джаз-фанка, соединившегося с современным джазовым развитием, дерзкими ритмами 90-х и изысканным мелодическим качеством, присущим группе. В этот период синглы Shakatak почти перестали появляться в поп-чартах, зато альбомы стали высоко котироваться в рамках стилистики contemporary jazz. Это было отмечено и престижным журналом «Blues & Soul», писавшим в ноябре 1993 на своих страницах буквально следующее: «В 1990-х годах Shakatak свингует больше, чем всегда; джазовое влияние на их музыку ощущается явственней, чем раньше».
В новом тысячелетии Shakatak по-прежнему являются стандартом качественного джаз-фанка. Группа неоднократно подтверждала свою прочную международную репутацию, выпустив ещё несколько успешных альбомов, таких как Beautiful Day, Afterglow и Across the World.
Альбомы
Аудио
Catwalk
City Rhythm
Danceland
Dark Is The Night
Day by Day
Deja Vu (To The Wind)
Don't Blame It On Love
Down On The Street
Easier Said Than Done
Golden Wings
Holding On
Invitations
Late Night Flight
Let's Get Together
Living in the U.K.
Lowdown
Midnight Temptation
My Utopia
Night Birds
Orient Express
Out Of This World
Racing With The Wind
Slammin'
Steppin' Out
Takin' Off
Watchin' The Rain
Читайте также
Mezzoforte
Blue Knights
Shakatak в Санкт-Петербурге
Все артисты