Рецензия на CD «Acid Man»

13 апреля 2001 г.

Хотя в настоящем Манчестере и говорят «не судите о книге по обложке», внимательному любителю джаза и обложка компакт-диска многое скажет. «Doo-Bop» — словечко, впервые появившееся как название фактически последнего диска Майлса Дэвиса. Не успели джазовые люди опомниться от электрошока, полученного от соприкосновения с классическими альбомами — от Bitches Brew до Tutu, Дэвис как маэстро успел шокировать их всех гремучей смесью funk fusion и... рэпа. И, таким образом, осветил путь самым первым, ещё блуждавшим в потёмках, эсид-джазистам.

Наш джаз в общем и целом прошёл мимо «эсида» джаза (не считая нескольких опытов команды Александра Костикова), так что за всю Россию почти в буквальном смысле отдуваются духовики Doo-Bop Sound, саксофонист Алексей Попов и трубач Игорь Шилов сотоварищи. И, кстати, именно поэтому гораздо чаще других джазменов из Северной Пальмиры появляются в столичных клубах.

Весь диск Acid Man поделён на три части: собственные сочинения а-ля Дэвис, три вещи Дюка Эллингтона (с двумя авторскими в придачу), и блок, начинающийся и заканчивающийся (то есть завершающий весь альбом) грамотным рэпом ди-джея по кличке Примат. Дебютанты — всегда дебютанты, всегда хочется выложиться сразу, в каждой вещи, в каждой импровизации. Поэтому все композиции чуть больше, чем допускается даже в эсид-джазе, похожи одна на другую.

И, соответственно, чуть меньше, чем следовало бы, контраста. Но для дебюта — очень хорошо!

журнал «Play», Россия
№ 4, 2001 год

Все статьи

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?