15 марта 2009 г.
Шизоидно-сумасшедшая музыка продюсера из Лондона Джеймса Брэдла (James Bradell) — Фанки Порчини — это джазовый, даббовый хип-хоп, хотя второй альбом Love, Pussycats and Carwrecks далёк от средних представлений о джазовом хип-хопе и даже от того, с чего начинал сам Фанки в 1995 на своем дебютном альбоме Hed Phone Sex. Скорее всего, это электронно-акустический синтез в свободных формах, с дозами инструментов, которые как бы воюют между собой, в то время, как биты и брейки взрываются как орудия, чтобы моментально исчезнуть вновь. Это также может быть «подкуренный» джаз, исполняемый в реальном времени и способный внезапно смешаться со скрэтчем и нойзом, где биты наслаиваются, сбиваются, путают друг друга. В общем, это сумасшедший, странный мир. Скорее джаз, нежели хип-хоп, но с полной авторской свободой и полным отрицанием каких-либо правил.
«Мне нравится идея внедрять хип-хоп в джаз нового типа», — говорит Фанки Порчини в одном из интервью. «Я люблю манипулировать битами, больше даже делать разные штуковины с ними, чем сами биты, например, готовить лупы, выворачивать их наизнанку и всё наслаивать друг на друга. Когда работаешь, то можно оказаться в необычных состояниях. Особенное наслаждение я испытываю в те моменты, когда включаешь в студии звук на полную и сам ревёшь! Это вроде того, как мчишься на мотоцикле, сидя позади того, кто рулит, на заднем сидении. Ты совершенно ничего не контролируешь, но ты мчишься со скоростью 100 миль в час ко всем чертям, и звук качается волнами где-то там в стороне. Мне кажется, таково и моё поведение в музыке».
«Я работал над вторым альбомом Love Pussycats and Carwrecks около шести месяцев в обычной студии — ничего экстраординарного, только ровно то, что нужно. Каждая машина в студии была подвешена на центральный компьютер. Я сидел за большой электронной клавиатурой, играл, затем записывал это в компьютер, далее работал с этим. Я записал живые инструменты и выбрал что-то из их партий. Когда я работал, обычно был включён телевизор, и я выписывал из разных программ фразы, которые выражали моё настроение, и даже что-то из музыки или звуков, например звуки «динь-динь» или звуки лифта. Однажды меня так тряхануло током, что я чуть не погиб — меня ударило 240 вольт, и я не мог отключить напряжение. Когда немного пришёл в себя, включил телевизор, а там рассказывали о грозе, и как какую-то женщину ударила молния. Так родилась вещь I'm Such A Small Thing. Это она говорила в той телепрограмме, та женщина: «I'm such a small thing and the sky is so big»...»
Первый альбом Funki Porcini сразу утвердил этого музыканта как любителя perv-beat — извращённого, рваного, искажённого бита и джазового саксофона. В своём втором альбоме Порчини пошел в джангловом направлении. «В первом альбоме был сильный сексуальный элемент. Медленные хип-хоповые ритмы были очень сексуальны. В первом альбоме было много о любви, сентиментальности, поражениях. Второй альбом аналогичный, но в нём есть трэки, похожие на сумасшедшую езду. Я бывал во многих автокатастрофах, и мне везло, я оставался жив. Причем большинство из них случалось, когда я ездил на мотоцикле, что я очень люблю. Моя манера ездить здорово изменилась особенно за те десять лет, что я жил в Италии. Это как игра, и я обнаружил, что чем взрослее ты, тем более можно доверять своим инстинктам. Бывают дни, когда понимаешь, что что-то можешь делать, а в другие дни понимаешь, что нет. Если не обращать внимания на это, могут быть проблемы».
«Я не очень хороший DJ, но играю много», — говорит о себе Фанки Порчини. «Я участвую во всех летних фестивалях в Европе. Но пора заканчивать — это слишком утомительно. Ты, например, работаешь над чем-то в студии, а тут надо идти ди-джеить — это лишнее. Я бы предпочёл заниматься только студийной работой».
Порчини действительно много ди-джеит. Он участник Ninja Crew, продюсерско-миксерско-ди-джейской команды лейбла Ninja Tune, много разъезжающей по миру с живыми выступлениями. До недавних пор Ninja Crew проводила постоянные вечеринки Stealth в одном из британских клубов, и Фанки Порчини считался на них одним из самых активных. Стоит отметить, что успех этой команды Ninja Crew в том, что её основные фигуры — дуэт Coldcut — создали собственную интерактивную компьютерную программу, которая позволяет команде из 3-5 продюсеров и миксеров создавать музыку в реальном времени, например, на танцполах. Под ди-джеингом Ninja Crew, и в том числе Фанки Порчини, надо понимать именно такое продюсирование, то есть производство музыки в реальном времени и в реальной, не студийной обстановке.
Фанки Порчини занимается ещё и ремикшированием. «Сейчас, например, прослушиваю материал Neneh Cherry, потому что меня попросили сделать для неё ремиксы на её новые песни. Пока я не сделал для неё ничего, но ещё попытаюсь».
«Я считаю, что техно — очень скучная музыка, этот счёт 4/4 сам по себе скучный», — говорит Фанки Порчини. «Наилучшая танцевальная музыка — это джаз или хип-хоп. Всё остальное — это те же 4/4. Хип-хоп произошёл из джаза, а джаз есть натуральная танцевальная музыка. А то, чем я занимаюсь, предполагает даже больший простор».
Читайте также
Все статьи