Будучи молодым гитаристом из района залива Сан-Франциско, Charlie Hunter искал способ выделиться из музыкальной толпы 80-х годов. На него в первую очередь повлияли великий джазмен Joe Pass и переменчивый в своём творчестве Tuck Andress (из гитарно-вокального дуэта Tuck & Patti) — оба они играли на шестиструнных гитарах. Эти артисты умело сочетали басовые ноты со обычными гитарными мелодиями, создавая тем самым двойное звучание. Но Charlie Hunter хотел сделать ещё один шаг вперёд и решил найти инструмент, на котором он мог бы одновременно проявить себя и как гитарист, и как басист. В своем дебютном диске 1993 года с одноимённым названием он сыграл на семиструнной гитаре для создания эффекта двойного звучания, записав партии с барабанщиком Jay Lane и саксофонистом David Ellis. В 1995 году для второго альбома своего трио Bing, Bing, Bing! Hunter представил изготовленную специально для него восьмиструнную гитару Novax, которая, наконец, позволила ему реализовать свои способности. Разработанный Ralph Novak, этот инструмент отличался особыми ладами и отдельными сигналами для гитарной и басовой частей. Подбирая басовые ноты большим пальцем правой руки и нажимая на них указательным пальцем левой (и в то же время подбирая гитарные аккорды и отдельные ноты другими четырьмя пальцами правой руки, нажимая на них пальцами левой руки), Hunter добивается настоящего звучания «два в одном».
В середине 90-х Charlie Hunter играл с группой T.J. Kirk, которая получила своё название по именам авторов композиций, которые исполнял коллектив, — Thelonious Monk, James Brown и Rahsaan Roland Kirk. Первоначально группа планировала называться James T. Kirk, но этому помешали правовые претензии со стороны франшизы «Звёздный путь» (Star Trek), главный персонаж которой носил такое же имя. Группа сменила название на T.J. Kirk и выпустила одноимённый дебютный альбом в 1995 году, а год спустя пластинку под названием If Four Was One, после чего коллектив распался. Charlie Hunter пригласил барабанщика Scott Amendola в свой следующий проект — амбициозный инструментальный ремейк альбома Боба Марли Natty Dread. Релиз 1997 года, в записи которого также приняли участие саксофонисты Kenny Brooks и Calder Spanier, превзошёл все ожидания и стал едва ли не лучшим альбомом от Charlie Hunter. После того как Calder Spanier трагически погиб в ДТП, Hunter переехал в Нью-Йорк, забрав с собой Scott Amendola. В 1998 году Charlie Hunter совместно с группой Pound for Pound, вибрафонистом Stefon Harris и ударником John Santos выпустил альбом Return of the Candyman, который был посвящён ушедшему Calder Spanier. Благодаря работе Harris, на этой пластинке была представлена насыщенная вибрациями кавер-версия песни Steve Miller Fly Like an Eagle.
Ключевой метод работы Charlie Hunter с того момента основывался на частой смене артистов в группе. В 1999 году, в перерывах между гастролями, гитарист записал дуэтный альбом с барабанщиком Leon Parker, а в 2000 году они выпустили ещё один совместный диск, записанный при участии других музыкантов. Hunter также внёс большой вклад в альбом барабанщика Mike Clark Actual Proof, вышедший в 2000 году. В следующем году Charlie Hunter завершил свою карьеру на лейбле Blue Note записью альбома Songs from the Analog Playground. В работе над этой пластинкой он впервые сотрудничал с вокалистами, от Norah Jones и Kurt Elling до Mos Def. В 2003 год артист начал работать с новым лейблом Ropeadope и двумя новыми коллективами — Charlie Hunter Quintet (альбом Right Now Move) и проектом перкуссиониста и композитора Bobby Previte под названием Groundtruther (альбом Come in Red Dog, This Is Tango Leader). В альбоме Friends Seen and Unseen 2003 года артист вернулся к своему Charlie Hunter Trio с барабанщиком Derrek Phillips и саксофонистом John Ellis. К этому времени проект Groundtruther уже зажил своей собственной жизнью, а неизменный дуэт Hunter и Previte дополнялся всё время меняющимся третьим участником. Первая версия альбома Latitude вышла в 2004 году с саксофонистом Greg Osby, а через был издан Longitude с участием DJ Logic.
В 2006 году Charlie Hunter Trio вновь появились с альбомом Copperopolis и почти сразу же объявили о своем роспуске из-за стремлений John Ellis продолжить сольную карьеру. Однако, Charlie Hunter быстро подстроился под изменившиеся обстоятельства и пригласил присоединиться к коллективу Erik Deutsch (клавишные) и Simon Lott (ударные). Летом 2007 года они выпустили Mistico, единственный альбом Charlie Hunter для лейбла Fantasy.
В 2008 году Charlie Hunter начал самостоятельно издавать свою музыку, начиная с альбома Baboon Strength в составе трио. В 2010 году состоялся релиз альбома Gentlemen, I Neglected to Inform You You Will Not Be Getting Paid, в котором группа заменила клавишные на духовую секцию из трёх человек. Неугомонный Хантер в течение последующих нескольких лет записал серию альбомов-дуэтов. Первые два, Not Getting Behind Is the New Getting Ahead (2012) и Pucker (2013), были написаны совместно с барабанщиком Amendola. Музыка, которую исполнял этот дуэт, варьировалась от соул-джаза до блюза и фанка. Над альбомом Dionne Dionne 2014 года Charlie Hunter работал с бывшей гитаристкой группы Arrested Development, Dionne Farris, совместно с которой они сделали серию каверов известной американской певицы Dionne Warwick.
Charlie Hunter вновь собрал своё трио в 2015 году с барабанщиком Bobby Previte и тромбонистом Curtis Fowlkes, который был участником коллектива Right Now Move. В мае они выпустили превью-трек Those People, а альбом Let the Bells Ring On был издан месяцем позже. В 2016 году Charlie Hunter выпустил альбом квартета Everybody Has a Plan Until They Get Punched in the Mouth с участием Previte, Fowlkes и корнетиста Kirk Knuffke.
Альбомы
Аудио
20, 30, 40, 50, 60, Dead
911
Back-Quadrant
Copperopolis
Dance of the Jazz Fascists
Fred's Life
Greasy Granny
Let's Go Medieval
Lively Up Yourself
Mestre' Tata
Natty Dread
Running in Fear from Imaginary Assailants
Scrabbling for Purchase
The Red Dog Strays
Welcome to Frankfurt
Wizard Sleeve
Все артисты