2 июня 2005 г.
— Как всё начиналось, как вы встретились и начали играть вместе?
Benjamin Herman: Мы начинали в небольшом клубе в Амстердаме, где играли каждый воскресный вечер. Первыми членами группы были я, Фрэнк и Антон. Так, выступая каждую неделю, проводя джем сейшны с ди-джеями, мы постепенно сформировались как группа.
— Вы занимались музыкой на протяжении всей своей жизни, вы профессиональные музыканты?
Benjamin Herman: Мы встретились около 11 лет назад, перед этим каждый из нас профессионально занимался музыкой.
— Ваша команда называется New Cool Collective. Что вы подразумеваете под «New Cool»?
Frank Van Dok: Не знаю, это название придумали не мы, а те, кто посчитал нас действительно КРУТЫМИ ребятами. На самом деле, это название нам предложил ди-джей. Мы были не против.
— Что вдохновило вас на смешение различных музыкальных стилей в вашей музыке, начиная латинскими ритмами и заканчивая танцевальным джазом 60-х?
Benjamin Herman: Нас вдохновили ди-джеи, игравшие подобную музыку в клубах Амстердама. Мы были постоянными посетителями таких вечеринок, и со временем решили, что нам стоит самим играть подобную музыку.
Willem Friede: Кроме того, у нас разные музыкальные корни, например, в нашей группе есть басист из Пуэрто-Рико. А у Бенджамина очень хорошее музыкальное образование. Все эти факторы очень повлияли на нашу музыку.
— Какие музыканты вдохновляют вас и являются для вас хорошим примером?
Frank Van Dok: О, их так много. Наша группа подвержена множеству различных течений, у всех разное происхождение, музыкальное образование и разные музыкальные предпочтения. Так что назвать одного или двух человек было бы несправедливо.
Willem Friede: Для меня — это Херби Хенкок и Хорас Сильвер.
Benjamin Herman: Для меня — Лу Дональдсон, Эдди Хэррис и многие другие.
— Слышала, Вы периодически играете в составе 20 человек.
Willem Friede: Да, у нашей группы два состава.
Benjamin Herman: Сегодня мы играем в составе из восьми человек — это New Cool Collective, а есть ещё второй состав — New Cool Collective Big Band.
Willem Friede: Это та же самая группа, но в ней на одинадцать музыкантов больше. Столько шума!
— Слышали, недавно компания Dox Records выпустила ваш новый альбом?
Benjamin Herman: Вообще-то, наш шестой альбом ещё не увидел свет, но это произойдёт очень скоро.
— Расскажите немного о своём новом альбоме, чем он интересен?
Benjamin Herman: Всегда очень сложно объяснять или комментировать музыку. В прошлом году мы достаточно долго были в Африке и решили, что это каким-то образом обязательно должно отразиться на нашей музыке. Новый альбом гораздо более спокойный, расслабленный, чем предыдущие. Это кардинальная смена направления!
— Когда мы сможем его услышать?
Willem Friede: Осенью, а может быть даже в конце лета.
— Что вы ждёте от сегодняшнего концерта?
Benjamin Herman: Мы просто будем играть нашу музыку, веселиться. Посмотрим, что будет... Обычно после третьей-четвёртой песни публика «на нашей стороне». Ну и конечно же, мы очень хотим познакомиться со здешней публикой, ведь это наш первый концерт в Санкт-Петербурге!
— Вы знаете каких-нибудь русских джазовых музыкантов?
Benjamin Herman: К сожалению, нет. В Амстердаме у меня был один знакомый, русский саксофонист Дмитрий Шапков. Но потом он покинул страну и, по-моему, сейчас сменил профессию.
— Как вы думаете, что станет с эсид-джазом лет через десять?
Benjamin Herman: Может быть, наконец, его не станет?! (смеются) Не знаю... Мы просто хотим продолжать заниматься нашей музыкой, которая по-прежнему полна электронных ритмов. Но мы заметили, что сейчас люди начинают уставать от электронной музыки и больше тянутся к живому звуку!
Читайте также
New Cool Collective в Street Life
Все статьи