16 октября 2007 г.
Санкт-Петербург, Михайловский театр
29 октября 2007
Виртуоз гитарной музыки Пако де Лусия представит свой концерт на сцене Михайловского театра 29 октября 2007 года. Если бы человек мог быть музыкой, то Пако де Лусия был бы фламенко. Застенчивый мальчишка, который прятался за гитарой, не зная при этом нот, научился вести диалоги без слов, рассказывать о трудностях и заражать собственным стремлением к совершенству.
Пако де Лусия (Франсиско Санчес Гомес) родился на родине фламенко, в южной Андалусии, в 1947 году. Он был младшим сыном в семье скромного гитариста, решившего воспитать из своих детей великих артистов фламенко. Его старшие братья — Рамон (гитарист) и Пепе (певец), а все вместе они сейчас составляют половину секстета «Пако де Лусия». Пако уверен, что своим серьёзным отношением к гитаре обязан своему отцу. Сам Пако начал играть на гитаре с шести лет, и это было не просто забавой, а изматывающими экзерсисами. «В детстве мальчишкам хочется гулять и гонять в футбол, а не сидеть с гитарой дни напролёт», — признаёт Пако. Столь суровое воспитание дало свои плоды. В 12 лет Пако получил свой первый приз на конкурсе исполнителей фламенко, в 14 стал играть фламенко для труппы знаменитого танцовщика Хосе Греко, а в 16 подписал контракт с Philips и выпустил свой первый диск (Los Chiquitos de Algeciras с братом Пепе). С тех пор на Philips вышло более 30 альбомов Пако. В 1974 году он обрёл национальную известность после выхода своего альбома Entre Dos Aguas, но настоящая слава к нему пришла одним пятничным вечером в Сан-Франциско, с записью альбома Friday Night in San Francisco (1981) — совместной работы Пако де Лусии, Джона Маклафлина и Эла ди Меолы.
В 2004 году гитарист удостоился премии принца Астурийского (испанского инфанта Фелипе) за заслуги в области искусства и оказался в числе таких её лауреатов, как Педро Альмодовар, Вуди Ален и Майя Плисецкая.
Даже будучи всемирно известным музыкантом, Пако остаётся человеком, который не верит в спонтанность гениальности и абсолют таланта. 10-12 часов ежедневных упражнений — будто нет знаменитой беглости пальцев и виртуозного владения гитарой. Оригинал до последней мелочи, он даже сидит на сцене не так, как все остальные гитаристы. Фирменная посадка «нога на ногу» — не единственное его нововведение. У него всегда было что добавить и чем удивить. Пако считается основателем «нового фламенко» и музыкантом, благодаря которому на эту музыку перестали смотреть свысока. С самого детства он один на один с гитарой: мастер не берёт учеников. «Путь музыки фламенко — путь без дисциплины. Мы не идём в школу учиться фламенко. Мы только живём, и музыка — всюду в наших жизнях». Только на один вечер эта музыка наполнит Михайловский театр.
Читайте также
Paco de Lucia
Paco de Lucia в Москве
Все события