Hiromi Uehara

Hiromi Uehara

Япония породила впечатляющую плеяду талантливых джазовых пианистов, таких как Toshiko Akiyoshi и Makoto Ozone. В XXI веке новейшим представителем этой замечательной линии музыкантов является пианистка и композитор Хироми Уэхара (上原ひろみ). С момента релиза её дебютной пластинки Another Mind в 2003 году на лейбле Telarc Хироми заряжает слушателей и критиков со всего мира творческой энергией, которая пересекает границы джаза, классики и поп-музыки, поднимая импровизацию и композицию на новые высоты сложности и утончённости. Её энергичный сольный альбом Spectrum представляет собой ослепительное воплощение яркого разнообразия красок, которыми наполнена её музыка.

Начиная с альбома 2009 года Place to Be Hiromi решила раз в десять лет запечатлевать свой опыт и личностный рост в сравнении с предыдущими годами. Записанный накануне её сорокалетнего юбилея альбом Spectrum олицетворяет зрелость и глубину, которые обогатили творчество и игру Hiromi Uehara за прошедшие годы, на протяжении которых она объехала с гастролями весь земной шар и сотрудничала с самыми оригинальными джазовыми исполнителями.

Хироми родилась 26 марта 1979 года в городе Хамамацу (провинция Сидзуока). Будущая артистка начала учиться игре на фортепиано, когда ей было шесть лет. Её первая учительница Норико Хикида поощряла интерес девочки как к интуитивным, так и к техническим аспектам музыки, привнеся концепцию использования цветовых ассоциаций в её подход к игре на фортепиано. «Её энергия всегда была на высоте, она всегда была такой эмоциональной», — говорит Хироми о своей учительнице. «Когда она хотела, чтобы я играла с определённой динамикой, то не использовала никакие технические термины. Если в пьесе было что-то страстное, она говорила: «Играй красный цвет». А если это было что-то спокойное, она говорила: «Играй голубой». Так я действительно могла играть от всего сердца, а не только на слух».

Норико Хикида также познакомила Hiromi с джазом и такими великими пианистами, как Erroll Garner и Oscar Peterson. В возрасте шести лет Hiromi поступила в музыкальную школу Yamaha и тогда же начала писать музыку.

Хироми переехала в Соединённые Штаты в 1999 году и поступила в Музыкальный колледж Беркли в Бостоне, который помог ей существенно расширить свои художественные познания. Среди её наставников в Беркли был опытный джазовый басист Ричард Эванс, который преподавал аранжировку и оркестровку. Именно он отнёс первую демозапись Hiromi своему другу и коллеге, легендарному пианисту Ахмаду Джамалу.

Дебютный альбом пианистки Another Mind был спродюсирован Ричардом Эвансом совместно с Ахмадом Джамалом, который проявил также и личный интерес к творческому развитию Hiromi. Another Mind имел успех у критиков в Северной Америке и в её родной Японии, где альбом стал золотым (100 000 экземпляров) и получил награду «Джазовый альбом года» от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Японии (Recording Industry Association of Japan). Потрясающий дебют Hiromi Uehara в какой-то мере предопределил будущее джаза.

Её второй альбом Brain получил награду «Horizon Awards» на Surround Music Awards 2004 года, премию «New Star» от Swing Journal, «Золотой альбом» от Jazz Life, «Лучший джазовый альбом Японии» от HMV Japan и премию японского клуба Japan Music Pen Club (клуб журналистов, пишущих о классической и джазовой музыке). Пластинка Brain также была названа альбомом года по результатам опроса читателей журнала Swing в 2005 году. В 2006 году Hiromi Uehara стала лучшим джазовым исполнителем на Boston Music Awards и победила на фестивале Guinness Jazz Festival в номинации «Восходящая звезда». Она также была признана джазменом года и пианисткой года, а её альбом Spiral 2006 года читатели журнала Swing назвали альбомом года. Победное шествие Hiromi Uehara продолжилось с выпуском альбомов Time Control в 2007 году и Beyond Standard в 2008 году. В обоих релизах приняли участие группа Sonicbloom — коллектив, лично сформированный самой Hiromi, в который вошли такие исполнители, как гитарист Dave "Fuze" Fiuczynski, басист Tony Grey и барабанщик Martin Valihora.

В 2009 году Hiromi вновь достигла ряда значительных успехов. В Токио совместно с пианистом Chick Corea, с которым артистка познакомилась в Японии ещё в возрасте семнадцати лет, она записала двухдисковую концертную запись их трансцендентного, трансгенерационного и транскультурного альбома Duet. Она также приняла участие в международном релизе басиста Стэнли Кларка Jazz in the Garden, над которым также работал бывший коллега Chick Corea по группе, барабанщик Lenny White.

В июне того же года Hiromi одновременно выпустила два концертных DVD, оба из которых были записаны в Токио: Hiromi Live in Concert (записан в декабре 2005 года) и Live in Concert (декабрь 2007 года) её проекта Sonicbloom. В первом звучит ритм-секция от Tony Grey и Martin Valihora, а во втором — зажигательное исполнение от Dave "Fuze" Fiuczynski.

В 2010 году Hiromi Uehara выпустила Place to Be — впечатляющую и проникновенную сольную фортепианную сессию, в которой она музыкальным языком рассказывает о своих путешествиях по всему миру. Вслед за Place to Be на джазовом лейбле Blue Note в Нью-Йорке был издан DVD Hiromi Solo Live. Видео, записанное 20 и 21 августа 2010 года, включает в себя одиннадцать оригинальных композиций и специальный бонус с отрывками интервью и видеозаписями выступлений.

В альбоме Voice, выпущенном в 2011 году, Hiromi поставила перед собой цель уловить «внутренние голоса» людей, чтобы создать то, что она называет «трёхмерным звуком». В этой пластинке собрано трио, в которое помимо неё вошли два музыкальных ветерана: контрабасист Anthony Jackson и барабанщик Simon Phillips. Хотя Hiromi играла с Anthony Jackson и до записи альбома Voice, она никогда не записывала пластинки ни с ним, ни с Simon Phillips, которого ей порекомендовал их общий знакомый, легендарный басист Stanley Clarke.

Также в 2011 году альбом Stanley Clarke Band с участием Hiromi Uehara получил премию «Грэмми» как лучший современный джазовый альбом. Во время гастролей Hiromi начала писать музыку для своего следующего альбома Move, выпущенного в 2013 году. В том же году она заняла сразу несколько призовых мест в 61-м ежегодном международном опросе критиков журнала DownBeat в категориях «Джазовый исполнитель», «Фортепиано», «Клавишные» и «Восходящая звезда в фортепиано». В 2013 году она выступала на Newport Jazz Festival, а также на праздновании 60-летия фестиваля в 2014 году.

Альбом Alive, выпущенный в 2014 году, ознаменовал собой возвращение проекта The Trio Project, который включил в себя мощную, но в то же время поэтичную перкуссию от Simon Phillips и плавные басы от Anthony Jackson, прекрасно дополняющие гениальные и страстные импровизации самой Hiromi. Эти выразительные, экспансивные композиции передают мириады настроений и тайн жизни и раскрывают проникновенную, синкопированную симпатию этого замечательного трио. В десятом по счёту альбоме Hiromi Spark также присутствовала эта тройка, на этот раз исполнившая на сегодняшний день самую эмоционально насыщенную музыку в дискографии пианистки. Неудивительно, что журнал DownBeat назвал эту триаду одной из «самых захватывающих групп, работающих сегодня в любом жанре».

В 2017 году на альбоме Live in Montreal Hiromi выбрала ещё одно новое направление, исследуя совершенно уникальную звуковую палитру в сотрудничестве с колумбийским арфистом-виртуозом Edmar Castaneda, кубино-американским саксофонистом Paquito D'Rivera, а также с трубачом Wynton Marsalis.


Move

Альбомы

Brain
2004
Spiral
2005
Voice
2011
Move
2012
Alive
2014
Spark
2016
Spectrum
2019

Аудио

Dancando No Paraiso
Fortitude
Summer Rain

Все артисты

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?