15-летний юбилей Acid Jazz Records в Петербурге

10 февраля 2002 г.

Санкт-Петербург, «Гранд Отель Европа»
9 февраля 2002

15-летний юбилей Acid Jazz Records в Петербурге

9 февраля 2002 года на крыше гостиницы «Гранд Отель Европа» прошла вечеринка под громким названием «Acid Jazz в России». Организатором выступила компания Art Communication под личным руководством Самира Аскерова. Первоначальный список участников акции включал в себя Эдди Пиллера (Eddie Piller, основатель британского лейбла Acid Jazz Records), Саймона Бартоломью (Simon Bartholomew, гитарист из британской команды Brand New Heavies) и Филиппа Олигарио (Phillipe Oligario, вокальный талант, восходящая звезда эсид-джаза). Однако, впоследствии в программу вечера были внесены некоторые изменения: выяснилось, что доблестные российские таможенники не впустили всемирно известного гитариста в нашу страну, сославшись на то, что его виза была просрочена, поэтому Eddie и Phillipe остались развлекать питерскую «арт- и бизнес-элиту» вдвоём.

На пресс-конференции, начавшейся в 19.00, Эдди, Филипп и Самир ответили на вопросы журналистов. Самир Аскеров сообщил, что такие мероприятия, цель которых — популяризация современных форм джаза, будут проводиться в Северной столице регулярно.

Сама вечеринка, по расписанию запланированная на 21.00, по традиции началась с небольшим опозданием. Эдди знакомил питерскую аудиторию со своими любимыми дорожками, которые он, по его словам, «играл уже миллион раз и больше не может слышать», — такими как, например, известнейшая Cantaloop в оригинальном исполнении US3.

Eddie Piller оказался на редкость открытым и добродушным человеком, давно отболевшим всеми возможными звёздными болезнями. В силу этого он беспрепятственно и непринуждённо общался с нами, позволил нам сделать несколько уникальных фотографий и особенно не стеснялся в выражениях (на другом языке помимо английского Эдди в тот вечер не говорил), чем особенно располагал к себе.

Phillipe Oligario — новое имя в эсид-джазе — действительно поразил публику великолепными вокальными данными под аккомпанемент игры на пластинках господина Пиллера.

Питерская «арт- и бизнес-элита», как и следовало ожидать, по большей своей части оказалась состоящей из профессиональных и не очень тусовщиков; лишь малая часть пришедших ожидала услышать хорошую музыку, остальным же было необходимо действо, зрелище, времяпрепровождение или всё это вместе. Место проведения вечеринки говорило само за себя, поэтому ожидания тусовщиков не были обмануты — после полуночи музыка плавно съехала на танцевальные «телеги». Все те остальные, кто ожидал услышать acid jazz на вечеринке под названием «Acid Jazz в России», стали или медленно расходиться, или собираться группами в фойе и обсуждать, а не слушать. Слушать к тому моменту было, увы, уже нечего.

Тем не менее, работа Art Communication, и в частности, Самира Аскерова, заслуживает высочайшей оценки. Первый раз в новейшей истории России к нам приехали такие известные в мире эсид-джаза люди, причём не просто музыканты и продюсеры, а люди, о которых порой даже ходят легенды. Пусть не всё прошло гладко, и пусть наша аудитория ещё не готова к настоящему музыке, которая называется «эсид-джаз», — самое главное, что процесс сдвинулся с места, и его результаты не заставят себя долго ждать.

Все события

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?