Возможно, главный новатор в развитии музыки джангл, которая к концу 90-х прошла путь от ответвления хардкор-техно до уважаемого стилистического жанра, LTJ Bukem приобрёл известность как автор во всех областях drum'n'bass-движения. Он прославился как первоклассный брейкбит-диджей, глава группы лейблов Good Looking и, конечно же, как автор пластинок, вдохновлённых сочными струнными и естественной атмосферой таких мастеров джаз-фьюжн 70-х, как Liston Smith и Chick Corea, а также чикагским хаусом и детройтским техно. LTJ Bukem начал карьеру продюсера в конце 80-х, а в начале 90-х был активным участником рейв- и хардкор-сцены. Его типичное, лёгкое и воздушное звучание не породило особого интереса у современников, но по мере того, как джангл в 90-х набирал обороты, стилю Bukem подражали довольно часто. В то время, как продюсеры Roni Size и Goldie привлекали всеобщее внимание своими сольными работами, LTJ Bukem намеренно делал выбор в пользу микширования и создания ретроспективных пластинок, охватывающих десятки артистов разных лейблов (в том числе и его собственных).
LTJ Bukem (настоящее имя — Danny Williamson) родился в Лондоне в 1967 году. Он был усыновлен и воспитывался в Уотфорде, в семье строгих родителей-баптистов. Свой псевдоним артист создал при помощи игры слов на основе популярной фразы из телесериала Hawaii Five-O («Book 'em, Danno»). В детстве будущий ди-джей брал уроки трубы, играл на фортепиано и барабанах в школьных группах и слушал самую разнообразную музыку, включая джаз, фьюжн, соул, а также хип-хоп и электро. После того, как в 80-х его в шестнадцатилетнем возрасте исключили из школы, он решил стать ди-джеем. Черпая вдохновение у таких исполнителей как Tim Westwood и Gilles Peterson, LTJ Bukem с компанией друзей начал выступать на ди-джейских «баттлах».
Когда на рубеже десятилетий в Британии произошел взрыв жанра acid house, Bukem постепенно перестал играть на вечеринках, где участники использовали звуковые установки, и начал посещать набирающие популярность рейвы, заполонившие английские пригороды. В 1990 году он выпустил свой первый трек Logical Progression, но вскоре разочаровался в звукозаписывающих студиях, с которыми работал, и в 1991 году решил основать собственный лейбл Good Looking Records. Продюсерский стиль LTJ Bukem выглядел неизменным анахронизмом на рейв- и брейкбит-сцене: его ранние записи на лейбле Good Looking Records (Demons Theme, Atlantis и Music) представляли собой проникновенную, мелодичную альтернативу модным в то время хардкорным трекам.
К 1994 году LTJ Bukem основал свой второй лейбл (Looking Good Records) и начал формирование творческого коллектива с участием многие ди-джеев, среди которых были Peshay, Aquarius (он же Photek), PFM, ILS & Solo, Blame, Nookie, Seba & Lo-Tec, Tayla и Funky Technicians. Все они в своём творчестве также двигались в сторону более мелодичного и атмосферного звучания. Чтобы привлечь внимание к своему подходу, в октябре того же года Bukem организовал серию вечеринок Speed в лондонском Mars Bar. Вместе с пионером джангла, ди-джеем Fabio они крутили брейкбит-треки под речитатив MC Conrad, и вскоре их клубная программа стала одной из самых популярных в Лондоне. Первой полноформатной пластинкой LTJ Bukem стал альбом миксов Mixmag Live!, Vol. 3, который подтвердил его статус одного из лучших брейкбит-ди-джеев на drum'n'bass сцене.
Феномен джангла начал набирать коммерческую силу в 1994 году, а появление альбома Timeless от ди-джея Goldie годом позже ознаменовало начало широкого признания жанра drum'n'bass со стороны музыкальных критиков. LTJ Bukem, помимо контрактов с крупными лондонскими студиями, проявил свой стиль и как глава лейблов Good Looking / Looking Good, выпустив вместо собственного полноценного альбома компиляцию Logical Progression. Bukem внёс свой вклад в её создание и смикшировал треки для второго диска сета, но альбом определённо показал LTJ Bukem как артиста, преданного музыкальному сообществу больше, чем личной карьере.
После своего первого ди-джейского тура по Америке, в конце 1996 года Bukem продемонстрировал новое направление своего творчества, выпустив пластинку Earth, Vol. 1, — новую компиляцию артистов его дочерней студии Earth Records, в которой вновь было мало треков от самого LTJ Bukem. Она была сосредоточена на расслабленных темпах и вдохновлена хип-хопом, соул-джазом и фанком. Помимо представления в 1998 году новой серии микс-альбомов Progression Sessions, Bukem выпустил ещё несколько пластинок в сериях Logical Progression и Earth. Весной 2000 года вышел его первый полноценный сольный альбом Journey Inwards. Ещё один альбом Producer 01 был выпущен годом позже.
Альбомы
Читайте также
Все артисты