Внутренняя сторона радуги: интервью с Алексеем Самариным

14 июня 2004 г.

Алексей Самарин (клавишные), к сожалению, не балует публику частыми выступлениями с собственным проектом, который называется «Soul Food». Видимо, много времени тратит на композиторство. И хотя его музыка — тоже не совсем наш формат, мы всё же зададим ему несколько вопросов.

— Алексей, тебя увлекает этника. Почему?

— Этника — разная музыка разных народов, она мне просто нравится. Это то, что я слушал с детства. Вообще я считаю, что фольклорная музыка — это и есть музыка истинная, настоящая. Я много где бывал: и на Кавказе, и в Литве жил, в Средней Азии.

— У тебя отец — военный?

— Да, у меня папа был военный, дирижёр, служил в армии, а там — разные люди, и я слушал разную музыку. Очень нравилась восточная музыка. Всегда.

— Почему?

— Не знаю, просто нравится. Может, это отголоски прошлой жизни.

— Ты учился в музыкальной школе...

— Да, затем в Иркутском музыкальном училище.

— Сочинять там стал?

— Да, в училище. Ну, и в детстве сочинял...

— А для тебя принципиально — создавать своё? Я знаю, что в Сибири всегда было важно донести своё. Если петь, то свои песни, если играть, то свою музыку...

— Принципиально? Да, может, просто у меня период сейчас такой в жизни. Хочется. Ну если тебе есть, что сказать самому, зачем играть чужую музыку?

— Ну, да. Зачем плясать под чужую дудку?.. «Soul Food» — это первый твой проект?

— Да, но он существует уже давно. В нём играли разные музыканты, а сейчас он оформился в такое.

— Я считаю, что в твоей музыке, в том, как ты и твои музыканты взаимодействовали между собой, возродилась русская подголосочная полифония.

— Спасибо, но я не делаю особый упор на какую-то музыкальную стилистику. Я не парюсь на эту тему. То, что ты сегодня слышала, — это скорее фанк. Я не выстраиваю какой-то специальной концепции, хотя, может быть, и нужно...

— А, может, и не нужно. Тебя же несёт и выносит куда-то...

— Я считаю, что есть музыка, и ты её либо чувствуешь, либо не чувствуешь. Когда играешь свою музыку, ни о чём не думаешь, а просто всё то, что ты накопил за всю жизнь, весь свой опыт, всё что слышал, что прожил — выплёскиваешь. А если не выплёскивается, значит, у человека депрессия.

— Слушай, у тебя такие названия любопытные — Удивлённый лемур, Америка, хотя в этой Америке почему-то звучат русские темы...

— Ну, Америка — почему она так называется — это совпадение такое было, это «согласие мира», как говорит мой друг бурят. Я сочинил эту тему 11 сентября. Я ещё подумал: «Русский плач какой-то получается». Я слышал там бабу, бабушку. Включаю телевизор, и... 11 сентября. Такое совпадение. С этой жалеечкой.

— А ты интуит. Круто... Теперь я понимаю, кто такой Удивлённый лемур.

Елена Насонова
июнь 2004


Читайте также

Второй Петропавловский джазовый фестиваль

Все статьи

Вы действительно хотите удалить указанные объекты?