1 июня 2005 г.
— Как вы встретились?
Ralph: Мы встретились давно, в начале 90-х годов. Марк был клавишником, а я работал в студии. Так и познакомились. Мы оба много занимались DJ-ингом, и однажды мы решили заняться продюсированием.
— Почему вы играете не хаус или подобную музыку, которая сейчас очень популярна, а предпочитаете jazz, funk, soul, boogaloo?..
Ralph: Это прежде всего объясняется тем, что мы коллекционеры. И насколько я себя помню, — а я занимаюсь коллекционированием уже 25 лет, — нам нравится такая музыка и то, что мы делаем как ди-джеи и продюсеры.
— В какой музыкальной среде вы выросли? Может быть, ваши родители — тоже любители музыки?
Ralph: (смеется) Они слушали польку.
Denise: А мои, естественно, джаз.
Mark: Мой папа, честно признаюсь, играл вместе с группой The Scorpions, но эта музыка, конечно, отличается от той, которую мы играем.
Ralph: (смеется) А он так гордится этим и своим папой!..
Mark: (тоже смеется) Ну и что? А теперь папа гордится мной.
— Могли бы вы назвать имена, ставшие культовыми для вас и повлиявшие (и влияющие) на вас?
Ralph: Lisa Franke, Ray Charles...
Mark: Да, это всё известные имена. Можно ещё назвать около сотни. Но не все известны, не все были популярны, и мне не хотелось бы называть громкие имена, потому что другие музыканты — менее известные — ничуть не хуже, но их не знают, особенно те люди, которые слушают радиостанции. Но если я буду называть всех, то это будет очень длинный список.
— Какой был самый лучший трек для вас на прошлой неделе?
Mark: Мммм.... не могу. Ральф, а что ты слушал?
Ralph: Нет, тебя спросили... Дэнис?
Denise: Самый лучший трек на прошлой неделе... ммм... ребята, помогите (все смеются).
Ralph: На самом деле это очень хорошо, что мы не можем сказать имя или название песни. Это потому, что мы не мыслим такими категориями, просто у нас тонны музыки с собой, но мы не связываем ее с какими-то именами. Иногда мы просто делаем «привязку» к лейблу.
Denise: Мне кажется, самый лучший трек — это микс.
— Традиционный вопрос — знаете ли вы какие-нибудь российские группы?
Mark: К сожалению, нет.
Ralph: Нет.
Denise: Нет, но у нас в городе есть группа, которая играет национальную русскую музыку и, более того, они даже танцуют. Но я, к сожалению, не знаю их имён.
— Как я понимаю, это ваш первый визит в Россию?
Denise: Не совсем. Мы были четыре месяца назад в Калининграде, и нам очень понравилось.
— Вы много гастролируете,.. а есть ли такая «страна мечты», в которой вы хотели бы побывать?
Denise: (обиженно) Ребята вечно летают в Австралию, а меня не берут :)
Ralph: О! Я вспомнил мой любимый трек прошлой недели. Это Pinion Horn, Why Me? с лейбла True Source Records!
— А что вы можете сказать о вашей последней компиляции для Stereo Deluxe? Это коммерческий проект, или вам просто хотелось сделать сборник ваших любимых композиций для своих поклонников?
Ralph: Это очень тяжёлая работа. Конечно же, связанная с лицензированием треков для компиляции. Мы даем лейблу длинный список композиций, они пытаются найти бесплатные треки или вообще хоть каких-нибудь правообладателей. Вот как это происходит. Поэтому то, что удалось найти бесплатного (public domain), из того и сделали сборник.
— А когда вы вставляете сэмплы, то сталкиваетесь ли с проблемой лицензирования?
Ralph: Нет, потому что мы используем сэмплы, которые никто не знает.
Mark: Ну, Ральф лукавит, конечно. Иногда нужно лицензировать, но например, как в случае с сэмплом Nina Simone, это было невозможно.
— А хотели бы вы сделать совместный проект с каким-нибудь из современных музыкантов?
Mark: Была идея сделать проект с Caterina Valente, но эта идея так и не осуществилась — так и не получилось наладить контакт. Но мы просто делаем проекты с теми, кто сам этого хочет.
Mark: На самом деле, многое упирается во время, которого практически нет. Мы хотели сделать совместную работу с Nicola Conte, он был очень воодушевлён этой идеей, и мы даже встречались пару раз, но дальше этих встреч дело пока не пошло. Просто когда мы «превращаемся» в продюсеров, то много времени занимает создание трека — обычно несколько недель — мы ищем материал, вдохновение, и работаем в студии.
— Насколько вам нравится делать ремиксы?
Ralph: Вообще не нравится.
Mark: В одном случае, когда есть хороший голос, но плохая музыка — это как раз то, что нам надо. Мы говорим: «Отлично!» и делаем крутую вещь из оригинала. Но если нам попадается очень хорошая вещь со всех точек зрения, то мы просто говорим — нет!
— Что вы больше всего любите в отдыхе?
Ralph: Больше всего я люблю то, что я отдыхаю со своей семьей: двумя дочками и женой. Я частенько беру их с собой. Вот в Австралию ездили, когда мы туда летали с Марком. Через две недели все вместе поедем в Италию. Здорово!
— Они любят ходить на ваши выступления?
Ralph: Ну, это немного сложно, ведь им всего ничего — годик и пять лет. А вот жена ходит, ей нравится.
— Напоследок пожелайте что-нибудь нашим читателям...
Ralph: Мы очень рады приезду в Россию и в Петербург в частности. Вчера мы были в Москве, и всё было в таком бешеном ритме, всё-таки Москва — деловой город, в Петербурге всё немножко проще и легче, и это здорово! Храните это ощущение!
Читайте также
Stereoleto 2003
Stereoleto 2005
Stereoleto 2006
Все статьи